ТИНГЕР. ИСТОРИЯ ВСЕМИРНОГО БРЕНДА

Елизавета Бороздина
ТИНГЕР. ИСТОРИЯ ВСЕМИРНОГО БРЕНДА

РОЖДЕНИЕ И ПЕРВЫЕ ШАГИ TINGER

Отсчет истории компании TINGER идет с 2007 года. Все началось с хобби. Два энтузиаста Кононов Олег и Чечнев Олег решили создать собственный снегоболотоход для комфортной эксплуатации как на отдыхе, так и для серьезной работы. Начался долгий этап тестирования. Вездеходу предстояли суровые испытания. Морозы, болота, реки, броды, абсолютное бездорожье стали его стихией. Мечта обрела физическую оболочку, друзья были на верном пути. В 2008 году прототип снегоболотохода был представлен на выставке «Охота и рыбалка». Сотни любителей бездорожья по достоинству оценили «мини-танк». Именно с того момента хобби стало любимым делом. Самый первый вездеход носил название Викинг. Это был гусеничный снегоболотоход-амфибия, предназначенный для передвижения по пересеченной местности по всем типам грунтов и поверхностей.

Вездеход имел заднемоторную компоновку, пружинно-рычажную подвеску с гусеницей 380 мм и бортоповоротную схему управления. Оборудовался Viking двигателем Honda c воздушным охлаждением. За время производства модели основные модернизации касались подвески. В 2012 году снегоболотоход был снят с производства. С тех пор ассортимент компании многократно расширился.

TINGER TRACK (первое поколение)

Накопленный к началу 2012 года опыт послужил основным толчком к разработке и запуску новой модели снегоболотохода Tinger Track, который принципиально отличался от Viking компонентами силовой установки, рулевого управления. В 2012 году сошел с конвейера вездеход Tinger Track 380 на гусеничной базе. Его габариты позволяли осуществлять перевозку в автомобильных прицепах или в кузове классической «Газели». В то же время об этой машине можно сказать: «мал да удал». Скромные размеры никак не отразились на мощности и проходимости.

TINGER TRACK (первое поколение)

За время эксплуатации снегоболотохода было принято решение об увеличении передаточного отношения за счет ведомых звезд (для S380 было 21, стало 22 зуба, для S500 и С500 было 22, стало 24 зуба соответственно). Данная мера позволила разгрузить КПП. С 2016 г. началась установка 2-х рядных приводных цепей RENOLD с шагом 19.05.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: Изменена схема циркуляции контуров охлаждения (снизу вверх радиаторов). Изменен алгоритм и электрическая схема включения вентиляторов охлаждения (правый работает постоянно, левый включается при аварийном срабатывании или принудительно). Заменен правый радиатор на увеличенный. (в 2 раза больше/эффективнее/производительнее).

ХОДОВАЯ: Опорные ролики заменены роликами собственного производства. Увеличена ступица (выдерживает большие боковые нагрузки). Внедрено новое техническое решение – нанесение более толстого резинового покрытия на ролики, что привело к комфорту при езде и повышению надежности.

ЭКСТЕРЬЕР: На боковинах нижнего корпуса сделано дополнительное ребро жесткости. Увеличены боковины моторного отсека на верхнем корпусе (из-за установки увеличенного правого радиатора). Устанавливается новая качественная светодиодная оптика.

В феврале-марте 2018 г., в связи с рестайлингом передней части верхнего корпуса, вездеход получил новую, еще более мощную головную оптику (светодиоды), поручни по бокам для задних пассажиров и новый передний бампер.

TINGER ARMOR

В 2014 году компания расширила модельный ряд вездеходов. С конвейера сошел первый колесный TINGER ARMOR – настоящий бэтмобиль для любителей бездорожья.

В течение года техническим советом компании был принят ряд решений:

-увеличено передаточное отношение КПП – промежуточный вал, что позволило снизить динамические нагрузки и повысить маневренность.

-заменены приводные цепи более надежными импортными RENOLD.

-задний полик сделан разъемным для более удобного и быстрого доступа к приводным цепям и подшипникам полуосей.

-разработана и освоена собственная технология производства усиленных передних полуосей из 30ХГСА с объемной закалкой.

-разработана новая конструкция натяжителей цепей. Увеличено до 4-х количество подшипников в ролике натяжителя.

-применены дистанционные втулки вместо фиксирующих штифтов для фиксации приводных звезд на полуосях.

- изменен принцип крепления полуоси на торцевой для защиты от осевого смещения.

-специалистами предприятия разработаны новые оригинальные резиновые гусеницы, по качеству не уступающие импортным аналогам, а по техническим параметрам превосходящие их.

-введена рекомендация: при эксплуатации вездехода на гусеницах – снимать цепи с последней оси во избежание повреждений цепей и трансмиссий.

-в систему охлаждения двигателя установлен дополнительный радиатор и более производительный вентилятор для предотвращения перегрева.

-увеличена площадь окон для вентиляции моторного отсека для предотвращения попадания влаги на ЭБУ двигателя, изменено его расположение.

-применено защитное покрытие лаком электронного блока управления для повышения его влагостойкости.

-головная оптика заменена на мощные светодиодные фары.

Для удобства эксплуатации крыша сделана цельной, материал тента заменен более прочным. Окна тента стали изготавливаться из ТПУ пленки (термополиуретан/винил), которая значительно прочнее и сохраняет свойства при низких температурах (до -40).

Топливные шланги заменены надежными и долговечными полиамидными трубками.

Установлен дополнительный термоэкран глушителя для предотвращения чрезмерного нагрева вариатора и разъемов катушек зажигания.

Установлена защита ремня вариатора для исключения повреждения близко расположенных деталей и проводов в случае обрыва.

С 2018 года стали устанавливаться полуоси собственного производства с увеличенным диаметром (35 мм), унифицированные двухрядные цепи RENOLD. Объем топливного бака увеличился до 55 литров.

Руль сместился на 70 мм влево, с целью более удобного размещения водителя и пассажира. Изменена передняя защитная панель для облегчения доступа к исполнительным механизмам рулевого управления и тормозным суппортам. Вездеход получил новый передний бампер и задние фонари.

В 2021 году технический совет компании внес дополнительные решения: усилены фланцы полуосей, поднят нижний корпус на 100 мм для повышения безопасности при преодолении водных преград и улучшения эксплуатационных характеристик, установлен технологический люк для доступа к топливному насосу.

В ноябре 2021 года компания выпустила новую модификацию AW8-2 с новой системой охлаждения, аналогичной TR5, а также глушителем, выведенным вправо.

TINGER SCOUT

В апреле 2016 года на рынке вездеходной техники появился Tinger Scout. «Мощь вездехода в габаритах квадроцикла», – именно так мы описывали наш новый вездеход.Tinger Scout 5 в 1, заменил квадроцикл, снегоход, болотоход, трактор и лодку. Это был по сути, тот же многофункциональный Tinger, только гораздо маневреннее и мобильнее. Плавность и легкость управления в сочетании с небольшими габаритами позволяла Scout шустро скользить по лесу даже с высокой плотностью деревьев.

Мы сохранили армированные гусеницы, уменьшили вес машины и получили минимальное давление на грунт и еще большую устойчивость и проходимость. Вездеход Tinger Scout был оснащен мощным 24-ти сильным двигателем, способным преодолевать любые препятствия.

На рынок он вышел в ценовой категории значительно ниже по сравнению с квадроциклом, но не уступающим по полезным возможностям и проходимости.

В декабре 2018 года, в связи с модернизацией производства и возросшей стоимостью комплектующих, компания Тингер приняла решение снять с производства вездеход Tinger Scout.

TINGER TRACK 2 (TR5)

В 2018 году, получив обратную связь от клиентов, проведя множество опросов, изучив предложения конкурентов, компания выпустила гусеничный вездеход – Тinger Тrack 2. Постоянные тесты, ряд правильных конструкторских решений и пожелания реальных клиентов превратила Тinger Тrack 2 во флагманскую модель.

Сразу бросилась в глаза увеличенная, почти на пол метра, длинна вездехода (3430 мм). Кто знаком с предыдущим поколением сразу отметил, что он набрал объема, но стал выглядеть намного гармоничнее.

Давайте больше о деталях:

КОМФОРТ: База в три с половиной метра позволила повысить комфорт и расширить возможности внутреннего пространства. На любом сидении мог с удобством расположиться пассажир выше среднего роста. Эргономичные передние сидения позволили подобрать удобное положение за рулем. Складывающееся заднее сидение ощутимо добавило места для перевозки вещей, превращая пространство за водителем практически в грузовой отсек. С того момента вездеход можно было оснастить:

- Каркасом с тентом и жесткой крышей;

- Защитой днища (10 мм);

- Защитным передним бампером;

- Лебедкой электрической T-MAX 6000 ATV (с 2021 г. лебёдка WARN);

- Фаркопом;

- Трюмной помпой;

- Гнездом питания 12 В;

- Системой смазки подшипников приводных валов с облегченным доступом;

Кроме того, дополнительное оборудование к Тinger Тrack 2 в виде: переднего и заднего багажника, автономного отопителя и многого другого, расширили характеристики вездехода и сделали отдых приятнее. Несмотря на возросшие габариты, вес вездехода остался прежним (сухой вес 950 кг). Этого удалось добиться благодаря применению более твердых и тонких сталей. Несущая рама стала прочнее и легче. Смещение двигателя с коробкой вперед и вниз, и расположение топливного бака на 110 литров спереди, позволило оптимально распределить массу, что повысило комфорт (он стал меньше раскачиваться на ходу) и проходимость.

Капот и защитные панели Тinger Тrack 2 стали съемными, что позволило практически полностью открыть доступ к моторному отсеку для обслуживания основных узлов и агрегатов.

ХОДОВАЯ: На первый взгляд ничего не изменилось, но только на первый взгляд. Увеличение длины гусеничного трака потребовало серьезной модернизации, как итог - новая подвеска стала более энергоемкой за счет усиленных передних рычагов и пружин, большим размером опорных роликов. Увеличенный угол съезда позволил легче переезжать препятствия без риска повредить задний рычаг. А увеличенные ходы подвески увеличили комфорт движения по сильно пересеченной местности.

Ролики увеличенного диаметра снизили сопротивление качению и шум. Для дополнительной защиты корпуса от попадания воды и валов от наматывания травы, был установлен трансмиссионный «колокол».

Кроме того, это решение позволило уйти от установки наружного подшипника приводного вала, что упростило и одновременно сделало надежнее привод в целом. Внушительный дорожный просвет – 365 мм (почти на 80 мм больше чем у предшественника) и увеличившаяся площадь опоры при том же весе, позволили добиться более высокой проходимости.

ТЕХНИКА: Под капотом знакомое сочетание двигателя и коробки передач, за охлаждение которых отвечает система с двумя радиаторами увеличенной площади и мощными вентиляторами (в 1.5 раза эффективнее, чем у предыдущего поколения).

Оптимально подобранные передаточные отношения и адаптированные вариаторы позволили вездеходу легко разгоняться на любой передаче.

В результате внедрения новых технических решений: добавления пружины 12 мм на 4-й рычаг, внедрения принудительного охлаждения суппортов, усиления подрамника и ребра жесткости, а также изменения схемы работы вентиляторов охлаждения и настройки ведущего вариатора, конструкция вездехода Тinger Тrack 2 стала более технологичной и надежной, а эксплуатация комфортнее.

TINGER DOG

В 2019 году был собран первый прототип мотобуксировщика TINGER DOG. А уже в 2020 году был сконструирован и собран TINGER DOG PREMIUM. Данная модель была разработана специально для экспортного направления и получила высокие оценки от дилеров из Европы, США и Канады. Более 250 мотобуксировщиков было реализовано в 2020 году.

ТИНГЕР. ИСТОРИЯ ВСЕМИРНОГО БРЕНДА

Прежде чем запуститься в серийное производство и вплоть до сегодняшнего дня, каждая единица техники проходит испытания перед продажей. Наши вездеходы широко используют не только любители экстрима, но и геодезисты, спасатели, природно-охранные организации по всему миру.

На данный момент хобби превратилось в большое производство с командой единомышленников и дилерскими центрами по всему миру. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, компания TINGER постоянно растет и развивается, расширяя дилерскую сеть нашей продукции.