Управление снегоболотоходами TINGER. Часть 2

Елизавета Бороздина
Управление снегоболотоходами TINGER. Часть 2
Перед началом движения на любом снегоболотоходе TINGER убедитесь, что ручной тормоз отпущен полностью, ручка тормоза не заблокирована, руль свободно поворачивает в обе стороны и возвращается в нейтральное центральное положение. Управляемость снегоболотохода может значительно меняться в зависимости от загруженности и характера опорной поверхности.

В конструкции снегоболотохода TINGER принцип бортоповорота реализован на торможении одного из выходных валов трансмиссии, при этом происходит срабатывание планетарного дифференциала и крутящий момент перераспределяется на свободную сторону. Торможение трансмиссии создает дополнительное механическое сопротивление и для того чтобы маневрирование происходило эффективно и плавно его нужно осуществлять на ходу. Сначала необходимо тронуться, дать двигателю набрать обороты, вариатору выйти на эффективный диапазон передачи тяги и только после этого осуществлять маневрирование, поддерживая обороты в диапазоне 3500-4500 об/мин. Для маневров на значительный угол и разворота на месте необходимо увеличивать обороты при начале маневра и сбрасывать перед окончанием.

Управление должно осуществляться плавными и непродолжительными поворотами руля. Угол поворота не зависит от усилия приложенного к рулю, а зависит от времени удержания руля в крайнем положении! После осуществления маневра руль нужно возвращать в нейтральное центральное положение. Частое и продолжительное воздействие на руль приводит к перегреву суппортов управления. При этом ощутимо снижается эффективность управления и повышается вероятность поломки.

Управляя снегоболотоходом TINGER нужно выработать три навыка:
  1. Маневрировать только на ходу.
  2. Научится ездить на постоянных оборотах двигателя, 3500-4500 об/мин. и поддерживать их при маневрировании.
  3. Не рулить постоянно, а лишь подправлять/подруливать курс снегоболотохода, короткими поворотами руля.
Для человека, не имеющего навыков и опыта вождения бортоповоротной техникой TINGER это не очевидно. Привычные приемы управления автомобилем или квадроциклом не дают ожидаемого результата. В результате езда получается дерганой, усилия на руль увеличиваются, силовая установка испытывает перегрузки, а действия водителя в попытках стабилизировать ситуацию провоцируют перегрузки и поломки.
Если нет опыта и навыков управления снегоболотоходом TINGER, начинайте отрабатывать приемы управления снегоболотоходом в простых дорожных условиях и не стесненном пространстве.
Большое влияние на управляемость снегоболотохода оказывает состояние ремня вариатора. Посторонние звуки (скрип/скрежет/визг) являются следствием «прижигания» ремня. Является следствием неправильной техники вождения. Происходит это при попытках маневрирования с места, когда вариатор еще не вышел на эффективный диапазон работы, а одна сторона трансмиссии зажата рулевым суппортом. При этом движение начинается только после значительного увеличения оборотов. В этот момент происходит проворачивание ведущего вариатора на ремне и рабочие поверхности ремня «прижигает».

При этом:
  • существенно снижается эффективность передачи тяги даже при правильном маневрировании.
  • рабочие кромки ремня могут разрушаться (резина в местах «прижога» становится хрупкой и выкрашивается), что вызывает дисбаланс и полное разрушение ремня.
 Ощутите возможности  вездеходов TINGER перед покупкой: https://tinger.ru/configurator/